Разное
Контактная информация
г.Воронеж, ул. 20 лет Октября, 119
Дом быта, 1-ый этаж Магазин "Мир Сокровищ"
тел. (4732) 22-39-79

Антиквариат. Гении фальсификаций

Живопись. Антиквариат.

После первой мировой войны интерес к собиранию и покупке антикварной живописи вернулся. Если рассматривать это явление в рамках интересующей нас темы: антиквариата, то можно выделить тот факт, что теперь с большой охотой покупали не только импрессионистов - Мане, Ренуара, Дега; поднялся спрос и на постимпрессионистов - Синьяка и пуантелистов, Гогена и группу "Наби", в особенности же хорошо покупали работы Ван Гога.

Интерес к французской живописи заставил "шевелиться" мастеров фальсификации

Игорь Грабарь, который в начале 1920-х гг. неоднократно бывал в Германии и превосходно знал ситуацию на художественном рынке, пишет, что живописью французской школы интересовались не только французы. В особенности она привлекала немцев - тех богатых немцев, которые в нищей послевоенной Германии могли себе позволить покупку живописи, антиквариата. Грабарь характеризует это явление как "чувство меньшей значимости": немецкое для покупателей означало второсортное, посредственное. А то, что было французским, имело на себе знак высокого художественного качества. Такой интерес к французской живописи со стороны немецких коллекционеров заставил "шевелиться" и мастеров фальсификации.

Наиболее громкая афера связаны с именем антиквара Вакера. Академик Грабарь пишет о том, как в начале 1920-х гг. в голландском музее Кроллер-Мюллер в городе Оттерло состоялась большая выставка Ван Гога. И со смехом замечает, что на этой выставке он насчитал более 10 явных подделок; причем даже проследил "эволюцию" фальсификатора: если в первых работах тот только начинал осваивать манеру Ван Гога, то впоследствии уже вплотную приблизился к стилю французского мастера. Все следы вели к одному человеку - немецкому антиквару Вакеру, о дальнейшей судьбе которого Грабарь не упоминает. По некоторым данным, часть работ Вакер согласился взять обратно и вернул за них деньги. Другие же работы рассосались по частным коллекциям.

Эта мутная история перекликается с другой, которая произошла в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Тогда международный арт-рынок был взорван рекордными покупками антиквариата, работ импрессионистов и постимпрессионистов: основными покупателями были японские бизнесмены. Все дело в том, что "японское экономическое чудо" породило довольно большую когорту богатых людей, которые, увлекаясь искусством, искали в мировой культуре следы японского влияния. Работы импрессионистов и постимпрессионистов подходили для этого как нельзя более кстати.

следующая >>>












Rambler's Top100

Яндекс цитирования



Создание сайта Воронеж

Продвижение сайта Воронеж

Поддержка сайта Воронеж

Раскрутка сайта Воронеж