Разное
Контактная информация
г.Воронеж, ул. 20 лет Октября, 119
Дом быта, 1-ый этаж Магазин "Мир Сокровищ"
тел. (4732) 22-39-79
Библиотка

Производство наградных знаков в Третьем Рейхе

01 августа 2006
Автор: Денис Дунаевский

Технология изготовления знаков

Материалы

Материалы, которые используются в производстве оригинальных знаков Третьего Рейха, можно разделить на три категории: высокое качество, среднее качество и низкое качество. **

Материалы высокого качества: включают в себя алюминий (которые использовались исключительно на некоторых ранних квалификационных значках Luftwaffe), латунь, бронза, томпак (сплав меди и цинка, который выглядит, как бронза), “немецкое” серебро (сплав никеля, который на самом деле не содержит серебра) и иногда драгоценные металлы, например, натуральное серебро и золото. Внешний вид алюминия, бронзы и соответственно томпака должен быть знаком большинству читателей. Что касается немецкого серебра, то коллекционеры должны знать, что существует две его формы, ньюсилбер (новое серебро) и альтсилбер (старое серебро). У ньюсилбер яркий, блестящий внешний вид, в то время как у альтсилбер темный вид, который создается искусственным процессом окисления. Только что отчеканенная, ньюсилбер выглядит как натуральное серебро, но при этом на нем не образуется темный налет. Вместо того, на ньюсилбер образуется серая или серо-коричневая патина (налет, чернь).

Натуральное серебро очень редко использовалось в производстве знаков Третьего Рейха. Когда встречаются образцы, изготовленные из натурального серебра, на них чаще всего будет обозначено, что они таковые. Наиболее часто встречающееся содержание серебра, обозначенное на образцах – “800”, что означает, что рассматриваемый образец содержит 800 единиц чистого серебра и 200 единиц примесей (чаще никель). Более высокие цифры содержания серебра могут встречаться на образцах исключительного качества, но к любому образцу со знаком 925 нужно относиться с подозрением из-за того, что английские производители копий обычно маркируют свои изделия такой цифрой содержания серебра. Из-за своей мягкости чистое серебро считалось непрактичным для производства военных знаков. Натуральное золото, скорее всего, никогда не встретится среднему коллекционеру, поскольку его использование было ограничено только для исключительно высококачественных или престижных наград. Исходя из практики, знаки Третьего Рейха, изготовленные из материалов высокого качества, выглядят и чувствуются тяжелыми, хорошо изготовленными костюмными драгоценностями.

Материалы среднего качества включают в себя различные белые металлы и очищенные цинковые сплавы. Эти материалы, в основном, легче и дешевле, чем их высококачественные двойники. Тем не менее, материалы среднего качества отвечают требованиям производственных технологий, которые обсуждаются ниже в этой статье, и оказываются детализированными привлекательными значками. В отличие от образцов, изготовленных из материалов высокого качества, материалы среднего качества, однако, не были изготовлены с целью выдержать испытания временем. Значки этой категории, чаще всего с темным обесцвечиванием и вздутым или отслоившимся покрытием.

Материалы низкого качества состоят в основном из грубого темного цинка, основанного на сплаве, который коллекционеры чаще называют “кригсметалл” (военный металл) или шлаковый металл. Хотя этот материал также отвечал требованиям различных технологий производства и покраски, он был неприемлем для покрытий. Как результат, эти образцы обрабатывались лаками и красками. Этот процесс будет обсуждаться в разделе об отделке, но необходимо заметить, что лаковые покрытия быстро портятся, как результат износа и содержания кислоты кригсметалла. В результате значки, изготовленные из материалов низкого качества, чаще всего встречаются вообще без покрытий, у кригсметалла – грубый серый вид. Здесь, очевидно, стоит отметить, что хотя многие из цинковых сплавов, используемых в изготовлении значков, содержат свинец, ни один оригинальный значок Третьего Рейха никогда не был изготовлен полностью из свинца. Соответственно, оригинальный значок никогда не согнется под давлением пальцами!

Изготовление

Технологии, которые применялись для создания оригинальных компонентов знаков третьего Рейха, можно разделить на три категории. Чеканка, объемная штамповка, литье под давлением.

Чеканка – это процесс, в котором на тонком листе холодного металла клеймится изображение с помощью тяжелого промышленного штампа. Чеканные образцы характеризуются как тонкие и сравнительно плоские. Также на чеканных образцах все изображение обычно хорошо просматривается и с аверса и с реверса. Как все оригинальные значки, чеканные образцы имеют ярко очерченные, точные детали. Знак за ранение 3-го класса и различные щиты являются примером чеканных образцов. Листовой металл из латунных, стальных и цинковых сплавов чаще всего использовался в процессе чеканки. Знак за ранение является типичным примером чеканки.

Объемная штамповка – это процесс, при котором более толстый металлический лист нагревается до точки пластичности, а затем штампуется тяжелым штампом. Этот процесс использовался для более тяжелых значков или тех, у которых был более чем трехмерный дизайн. Объемная штамповка предпочтительно применялась для этих типов значков, потому что горячий мягкий металл легче поддавался формовке в сложные рисунки и, таким образом, штампы меньше изнашивались. Классический признак образца, изготовленного объемной штамповкой – это наличие явных следов штампа по краям значка. Иногда эти следы выглядят как рубцы, но часто они появляются, как простое различие в цвете. Иногда видимые невооруженным глазом, эти следы становятся более очевидными при увеличении. При осмотре значка на такие следы необходимо помнить, что большинство значков обрабатывались вручную после выхода из-под штампа. В результате не редки случаи, когда следы от штампа, по крайней мере, частично уничтожены с наружной стороны значка. Они должны всегда присутствовать на внутренней стороне, где труднее достичь краев изображения. Следы эти также ассоциируются и с чеканными образцами, но часто их сложно обнаружить из-за тонкого сечения сырья, которое использовалось в процессе штамповки. Второй признак образца, изготовленного объемной штамповкой, - обычно называется “холодное шунтирование”. Этот феномен представляет собой мелкие трещины или дефекты на поверхности значка, и он вызван неравномерным охлаждением после процесса штамповки. Опять же эти дефекты можно увидеть при увеличении. Холодные трещины не должны обособляться с вздутиями, причиной которых является ручное копирование. Объемная штамповка придает значку ярко очерченное, точное и исключительно детальное изображение.

Литье под давлением подразумевает впрыск герметизированного расплавленного металла в закрытую форму. Как только содержимое формы остывает, изделие вынимают из штампа и обрабатывают вручную до финальной формы. В результате литья под давлением получаются тонкие точные детали и гладкий реверс. Часто образцы, изготовленные литьем под давлением, имеют вплавленные петельки и зажимы, как неотъемлемые части значка. Следы впрыска, которые принимают форму круглых меток на реверсе значка, чаще всего можно найти на литых образцах, и они получаются при вынимании охлажденного значка эжектором из формы. В качестве ссылки можно сказать об игрушечных машинах и грузовиках, которые изготавливаются путем литья, и на них можно также найти такие же следы эжектора, как на оригинальных немецких значках. Хорошим примером литого значка с внутренней петлей и зажимом может быть военный значок наземного боя Luftwaffe . Значок General Assault также часто обнаруживают изготовленным путем литья. Т.к. этот метод был более совместим с дешевым сырьем и минимальными требованиями к ручной обработке, по моему мнению литье под давлением в первую очередь использовалось с целью экономии средств.

Хотя эта техника и не применяется в производстве оригинальных значков, описание ручного литья может оказаться полезным коллекционеру из-за того, что большинство копий изготавливаются именно этим методом. Ручное литье подразумевает использование рисунка (обычно оригинальный значок), который сжимается в восковом веществе для получения литейной формы. Как только форма готова, расплавленный металл заливается в нее вручную и оставляется для охлаждения. Затем значок вынимается из формы и обрабатывается. Результатом ручного литья, в основном, оказывается окончательный образец, который немного меньше оригинального, и у него размытые неточные детали. Также реверс значка при ручном литье чаще всего получится неровным и волнистым. Поскольку расплавленный металл заливается вручную, а не с помощью инжектора под давлением, небольшие пузырьки воздуха очень часто оказываются видимыми на таких образцах. В конечном итоге, ручное литье не может повторить точно очерченные края или же следы штампа, которые обнаружены на оригинальных значках, края образцов, вылитых вручную, гладкие и закругленные. Сейчас доступна более новая и более утонченная техника производства копий, которая использует мелкозернистую зубоврачебную смолу для изготовления закрытых форм. У этих образцов очень хорошие детали и гладкий реверс, но опять же отсутствуют следы штампа.

Когда компоненты оригинального значка отчеканены, отштампованы или вылиты, они обрабатываются вручную с целью удаления грубых краев и, если значок содержит несколько деталей, собираются в окончательный вид. Хорошей формы, куполообразные заклепки – наиболее часто встречающийся метод сборки, но на некоторых значках встречается также припой. Например, орел и свастика на большинстве знаков зенитных частей Люфтваффе припаяны к своему месту. Некоторые изготовители использовали также полые заклепки, в основном Gebruder Wegerhoff, Ludenscheid (GWL). Если встречаются полые заклепки, они должны быть аккуратно вынуты и обработаны.

Булавки, петли и заклепки

Бесчисленное количество материалов и технологий использовалось для производства булавок, петель и заклепок на оригинальных значках Третьего Рейха. Очень частая характерная черта всех оригинальных застежек – это их долговечность и прочность. Хрупкая застежка броши или же булавка, изготовленная из легко гнущегося металла, никогда не может быть на оригинальных значках.

Оригинальные булавки бывают плоскими и широкими, они расширяются к середине, затем постепенно суживаются в конце. Эти “раздутые” булавки твердые, чеканные образцы, и они должны иметь те же следы штампа, что и на самом значке. Существуют также и оригинальные булавки, которые изготавливаются из тяжелого круглого материала. Края таких круглых булавок обычно аккуратно обработаны, для того чтобы они не цеплялись за униформу. Есть мнение, что оригинальные булавки должны быть магнитными, но этот признак не постоянен. Некоторые оригиналы магнитные, в то время как другие, так же оригинальные, нет.

Оригинальные петли также имеют различную форму, включая цилиндрические петли, петли, изготовленные из плоских металлических листов, и те, которые изготовлены из небольшого куска металла. Этот последний тип чаще всего встречается на высококачественных значках ВМС и Вермахта.

Оригинальные заклепки обычно изготавливались путем формовки прочного круглого металла в букву “С” и затем прикреплялись к значку. Иногда также использовался и плоский металл. Как и оригинальная булавка, расширенный конец заклепки обычно хорошо обработан.

Метод, по которому детали булавки прикреплялись к значкам, различается качеством сырья, которое использовалось для формовки основного изображения. На значках, изготовленных из материалов высокого качества, петли и заклепки обычно аккуратно припаяны непосредственно на значок. На значках из более дешевых материалов петли и заклепки чаще всего прикреплены к маленьким пластинам, которые затем припаиваются к значку. На некоторых дешевых значках петли и заклепки прикреплены с помощью маленьких металлических фланцев. Этот процесс использовался как средство экономии труда и чаще всего обнаруживается на таких образцах, как шпанга за рукопашный бой и пехотный штурмовой знак.

Обработка

Как и материалы, используемые для металлических деталей оригинального значка, материалы и методы процесса обработки также отличаются по качеству. Они также делятся на три категории, техника обработки, указанная ниже, соответствует непосредственно типу металла, используемого для производства значка.

Значки, изготовленные из высококачественных материалов, будут иметь тяжелую, высококачественную обработку. Если значку требовался окончательный цвет, который соответствовал основному металлу, образец чаще всего вынимался из штампа, чистился и затем его просто воронили или покрывали глазурью, чтобы завершить работу. Если было необходимо серебряное покрытие, обычно использовались различные высококачественные сплавы никеля. В случае золотого покрытия, применялся процесс, называемый огневой позолотой. Эта техника подразумевает использование ртути и крайне опасна для человека, выполняющего ее. В действительности огневая позолота уже не используется для этих целей. Оригинальная обработка с огневой позолотой имеет притушенный полупрозрачный блеск, она очень оригинальна и красива. Большинство современных копий используют шероховатую, похожую на металл “24 каратную” золотую обработку, которая полностью не соответствует тому виду, который имеет оригинальная огневая позолота. Высококачественные значки Kriegmarine и золотые застежки Luftwaffe обычно встречаются с огневой позолотой.

Значки, изготовленные из материалов среднего качества, чаще всего имеют тонкое дешевое покрытие, которое имеет тенденцию вздуваться и терять свой цвет со временем.

Значки, изготовленные из низкокачественного материала, обычно имеют покрытие, которое изготавливается из вещества, известного как “бреннлак”. В основном, на лаковой основе это вещество применялось для значков соответствующего цвета, а затем подвергалось тепловой обработке. Результатом было приемлемое изделие, но оно быстро начинало портиться. Нет ничего необычного в том, что можно обнаружить значки, изготовленные из низкокачественного материала с очень малым или вообще без покрытия бреннлаком.

Несмотря на то, что эмалированное покрытие чаще всего ассоциируется с медалями и наградами, его обсуждение включено здесь для читателя. Оригинальная эмалировка выполняется путем использования цветного стеклянного порошка, который помещается в необходимое место на металлическом изображении, затем обжигается до консистенции стекла. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не получаются все необходимые цвета, и не достигается желаемая толщина покрытия. Затем образец зачищается и полируется для достижения ровной гладкой поверхности. Оригинальная эмалировка имеет прозрачную глубину. Если образец увеличить, то на оригинальной эмали можно увидеть следы полировки и мелкие-мелкие дефекты, которые выглядят как пузырьки. Дополнительно светлая эмаль, чаще белая, имеет вкрапления темного цвета. Этот эффект – результат несовершенства стеклянного порошка и вызван процессом обжига. Наконец, в отбитой оригинальной эмали часто можно увидеть концентрические круги, похожие на те, которые получаются при выжигании ВВ на стекле. Наиболее современные “эмали” – это форма пластмасс и их вид не соответствует оригинальному. Эмалировка даже на таких обычных образцах, как Материнский крест и значок члена NSDAP обычно высокого качества. Будучи такой, она очень тяжело поддается подделкам.

Футляры

Оригинальный футляр может очень сильно усиливать внешнюю привлекательность, исторический интерес и денежную стоимость значка третьего Рейха.

К сожалению для коллекционера, футляры подделываются так же часто и успешно, как и значки. Многие из футляров изготовлены по оригинальной спецификации фирмами, которые производили их во времена третьего Рейха. Как тогда отличить хороший футляр от плохого? Так же, как и со значками, обсуждение оригинальных технологий изготовления может оказаться полезной. Оригинальные футляры смотрятся, как изготовленные из толстого качественного бумажного материала. Эти бумажные “ракушки” затем покрывались либо прочной цветной тканью (в основном на футлярах военных значков), либо черной бумагой, известной как искусственная кожа среди коллекционеров. Внутренняя верхняя часть была обычно покрыта ватином, сверху которого накладывалась полоска из сатина или искусственного шелка соответствующего цвета. Нижняя часть футляра состояла из прессованного картона, который включал в себя место для булавки значка. Затем эта часть покрывалась цветным хлопчатобумажным материалом, а по краям накладывалась толстая белая картонная полоса. Футляры более высокого качества изготавливались с застежками, как у пианино, а более дешевые образцы имели бумажные петли. Некоторые футляры имели кнопки разного вида, в то время как другие имели пружину или же просто плотно закрывались. Различные внутренние компоненты оригинальных футляров соединялись с помощью клея.

Некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание при определении оригинальности футляра: Губка никогда не использовалась внутри оригинальных футляров, но часто в копиях и в футлярах, изготовленных для наград 1957 года. Клей, который использовался в оригинальных футлярах, имеет особый вид. Он обычно желтый или коричневый и почти всегда абсолютно хрупкий или с трещинами, часто выглядит как грязь в очень жаркий день. Самое лучшее место, чтобы рассмотреть остатки клея, - под прессованным картоном. Очевидно, это очень проблематично на футлярах, в которых эта часть очень хорошо прикреплена. На большинстве оригинальных футляров, однако, прессованный картон может отклеиться, как результат трещин в клее, или же благодаря слишком усердному коллекционеру, который сорвет печать, чтобы удостовериться в оригинальности. Современные эпоксидные типы клея обычно высыхают без следов и не будут трескаться, как оригинальный клей. Также необходимо отметить, что если встречаются знаки качества или инспектора, то они должны быть написаны шариковой ручкой.

Вы можете смеяться, но оригинальные футляры всегда имеют специфический запах! Этот аромат достаточно едкий и иногда похож на запах кучи старых бумаг или книг. Очевидно, футляров, которые имеют новый запах или запах свежего клея, нужно избегать. Но не вините меня, если вас попросят удалиться со следующего военного шоу, после того как вас поймают нюхающим футляр для значка!

* Эта статья, в основном, описывает значки Третьего Рейха, но многие комментарии можно также отнести к медалям и наградам.
** Я решил исключить обычную практику приравнивать качество непосредственно к особому периоду времени, т.е. начало войны, середина войны и т.д. Я всегда считал эту практику путаной и немного обманчивой. В то время, как абсолютно правильно то, что немецкая промышленность по изготовлению значков все больше и больше использовала более дешевые нестратегические материалы по мере продвижения военных действий, я думаю, что, по крайней мере, возможно, что значки, изготовленные из более дешевых материалов, производились вместе с высококачественными, или же как менее дорогая альтернатива для рынка частных покупателей, или фирмами, которые не могли себе позволить высококачественные материалы. Я думаю, что есть еще очень много неизученного по этому предмету, особенно о природе производства значков в менее упорядоченном начальном периоде войны.

Медаль

Медаль

Медаль













Rambler's Top100

Яндекс цитирования



Создание сайта Воронеж

Продвижение сайта Воронеж

Поддержка сайта Воронеж

Раскрутка сайта Воронеж